БлогБлог

Лёгкость бытия и труда

В управлении ресторанами сети «ПуриПури» много женщин, которые демонстрируют такие вершины духа, профессионализма, смекалки, что приходится прикладывать усилие, чтобы не писать нечто напоминающие производственные передовицы к 8 Марта. Были у нас дамы, которые мерят столешницы ногами, если нет рулетки. Были те, кто в канун Нового года находят и электрика, и успевают в магазин за необходимыми инструментами за пару минут до того, как электрощиток превратится в тыкву. А сегодня встречайте еще одного из «Ангелов Пури» — Калмыкову Владу Сергеевну (управляющую ПуриПури г. Азов). Человека, приручившего дворовых собак. Две из них умеют давать ей лапу, не лают, не кусают, экстерьер украшают.

Человека, собравшего на коленке водопровод в отдельном ресторане обезвоженного города. В этой истории особенно умиляет одна деталь. Любой горожанин знает, как привычно он смиряется с отключением воды. Он может негодовать, воздавать руки к небу, ругать руководство, управляйки или водоканалы, но он знает, какова природа неизбежности, и смиряется. Влада и шеф быстро прожили все стадии, и сразу после воздавания рук она робко спросила: «Ну можно же что-то сделать?» И сделала. Конечно, вместе с шефом. Ведь они команда. Вот как она об этом рассказывает: «Позвонила владельцу помещения — у него нашелся насос. Стала крутить винтики всякие, чтобы вода (из водовоза, который подогнали к ресторану — прим. ред.) в город не ушла, когда мы ее подключим. Протянули шланги. Их не хватало, я поехала их докупать». (Как выдумаете, не отправить ли это на канал «Школа выживания»?)

Знаете, когда ее приглашали на работу, она думала, что не хочет руководить коллективом. О, не потому, что не любит руководить. Дело в том, что коллективу она предпочитает команду. И собрала-таки. Люди, которые работают под ее началом, — команда, которая ценит атмосферу дружелюбия и принятия. Сама Влада об этом говорит с уверенностью: «Для них это больше, чем работа. Вот сейчас надо готовить летнюю веранду, и ребята приходят в свой выходной: белят, красят, убирают. И ничего за это не требуют, не возмущаются, а с удовольствием помогают создавать уют в нашем «домике».

Однако если кого-то ввели в заблуждение ее отношение к рабочей атмосфере, ласковая улыбка и внешность японской фарфоровой куклы, то возвращайтесь. Влада — управленец. И если здравый менеджерский смысл требуют жесткости — у нее есть альтер-эго. Рецепт простой: «Приходится включать мою вторую личность, обычно это никому не нравится, и ребята начинают исправляться».

К слову, у нее еще множество рецептов в управленческом сборнике. Но, пожалуй, самым эффективным является этот: «Все озвучивать». Влада справедливо считает, что «как бы ни было больно, неприятно о чем-то говорить, но есть проблема — ее надо озвучить. Только после этого ее можно решить». Поэтому ее команде нужны ежедневные планерки. Поэтому ее коллектив — команда. Поэтому вся эта команда считает, что для работы важно не только, сколько ты на ней зарабатываешь, но и то, любишь ли ты ее делать. Это создает атмосферу и позволяет, как выражается Влада, отрабатывать сервис. И тут же поправляется: «Не сервис, а гостеприимство. Мы про гостеприимство. Поэтому гости к нам возвращаются. Со своими друзьями, со своими праздниками и важными событиями».
Made on
Tilda